Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 2024-2025
В период пандемии муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа №2 г. Орла при необходимости организует образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования программам подтверждается документально (по письменному заявлению родителя(ей) (законного представителя).
Реализация образовательных программ с применением дистанционного (электронного) обучения и дистанционных образовательных технологий проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный № 12085);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- письмом от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);
- письмом от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмом от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
- письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- письмом от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором),
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации № ГД-1736/03 от 12.10.2020 «О рекомендациях по использованию информационных технологий»,
- Рекомендациими образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
- Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID – 19),
- Приказ Департамента Орловской области от 09 октября 2020 г. « О разъяснительной работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях сложившейся на территории орловской области санитарно-эпидемиологической обстановки»,
- Положением о дистанционном обучении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 г.Орла,
- Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся и о проведении промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 г.Орла,
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования используются Синхронное обучение (форма организации образовательного процесса в режиме реального времени Zoom) и Асинхронное обучение (форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/ , с использованием электронной почты, с помощью мессенджеров (WhatsApp).
При проведении уроков в электронном формате учитель отправляет ссылки на электронные материалы (через электронный дневник информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции.
Классный руководитель осуществляет:
- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;
- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);
- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию, регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;
- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,
- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.
Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».
В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:
- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
3. Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.
Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте, в школе в установленные дни.
Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей)..
Загруженные документы
-
Дистанционное обучение
- Положение о дистанционном и электронном обучении МБОУ Ржанопольская ООШ37d1fbe053eefd636f33bde4e6830818e6f7e69d67687376d236b5e0ac250f9d7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- Приказ № 64 от 26 февраля 2022 года7d5c13f85853a94f06096c0435e89b4b4885ee3d22346c8892e8252eced6cc987 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- Открытые ресурсы для организации дистанционного обучения
- Нормативное обоснование и алгоритм создания условий дистанционного образования
-
Начальная школа Задания на период дистанционного обучения
- 2 класс Домашнее заданиеe66febfc636d43535e051c876fab9c2c59d361b6fc78efa191b9e11e6cd230ec7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 3 класс Домашнее задание8cebab273e54463bc8e0554cd7f08cf9aa4ebe7d2b8fd2f3c2084883c080240c7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 4 класс Домашнее задание2e9a58976a386f4a47a8d7828581b78e002090d8814a41eea1b91d21ba7fc0a97 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
-
Старшая школа Задания на период дистанционного обучения
- 5 класс Музыка49ad3b88f3b738ffcb95ddebbb707d83a4abee62293a428b303f6b116c8102bf7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 5 класс моделирование фартука123ca1131f52d9458d8674bda3fb9573db8254224962c2b7b0d5fe0fbe6f490a7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 6 классf01a64ba280b7e86673d64fd4878b17129bf890813fe1872b883476f75c8a0967 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 7 класс Задание Моделирование юбки6bfc14287531c839eadf1969e2a835b785da78088056cc0cd2b371a667a22cdc7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 7 класс домашнее заданиеdb7201952501fb19ec6e3b4effba923ba31b23a61bc2980a8d3a890762cd78e87 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 9 клаас Русский язык и литератураae35a90639ea697074ff43e4ed6c5642cb164c0c2bf63e728b481cc684e676d17 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 9 клаас болтовое и шпилечное соединенияad1ee304d24431a61e2b966922dfd7299cbe26253c793823790332bc7e9cc05b7 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович
- 9 класс профессия и здоровье презентация4c807fc3d077c13ff68a9e2c9db14463159b3e9a10a2f03b24d70a5b6bc7ab247 апреля 2022 г. 15:53 (1649336000)ДиректорАлёшин Петр Федорович